ПЕРЕХОД НА ОНЛАЙН КАССУ И РАБОТУ С ОФД: пошаговая инструкция

Используя разработанный нами при участии «Платформа ОФД» алгоритм, вы сумеете ускорить процесс перехода на новую технику как минимум на 5-7 дней

  1. Заключение договора с оператором фискальных данных

Первый шаг к переходу на новую контрольно-кассовую технику – заключение договора с одним из операторов фискальных данных (ОФД). ОФД – это специализированная организация, которая будет принимать данные с ваших кассовых аппаратов, хранить эти данные и передавать их в ФНС. Помимо прочего оператор фискальных данных отвечает за обеспечение сохранности и конфиденциальности полученной информации. Обязательное требование к ОФД – наличие лицензий от ФСТЭК и Роскомнадзора.

Базовая стоимость годового обслуживания у разных операторов примерно одинакова и составляет около 3000 рублей в год за каждый кассовый аппарат. Поэтому при выборе ОФД, с которым вам предстоит сотрудничать, стоит обратить внимание на возможности личного кабинета ОФД, на синхронизацию документооборота с действующими системами для бухгалтерии, на дополнительные услуги, которые оператор готов оказывать в рамках тарифного плана. Например, заключая договор с «Платформой ОФД», предприниматель получает особые условия на КЭП и электронный документооборот, удобные тарифы на SMS-отправку чеков, а email и вовсе бесплатно. И в том числе – развивающийся дополнительный инструментарий по контролю и анализу торговых операций, чтобы в распоряжении была статистика по проведенным платежным операциям в режиме реального времени.

Как правило, чтобы подключиться к услугам выбранного оператора, вам достаточно зайти на его сайт, выбрать один из предлагаемых тарифов и одним кликом присоединиться к стандартному договору-оферте, оформление «бумажного» договора не потребуется.

07

Важно! Для регистрации вашей ККТ в личном кабинете ФНС и для подписания договора с «Платформой ОФД» Вам потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). Она должна быть выпущена либо на руководителя организации, либо на лицо, имеющее право подписывать документы без доверенности (согласно данным ЕГРЮЛ).

  1. Обновление кассы

Здесь возможно два пути. Многие из современных кассовых аппаратов можно модернизировать до уровня требований 54-ФЗ. Проверить, подлежат ли ваши кассовые аппараты модернизации, можно по этому списку:

Если вы решили пойти по пути модернизации, адреса организаций, уполномоченных на установку фискальных накопителей, вам подскажет производитель кассового оборудования. Эту же информацию можно получить в местных отделениях ФНС.

Если же используемые вами кассовые аппараты модернизировать невозможно, их придется снимать с учета (для этого нужно посетить налоговую инспекцию и заполнить соответствующее заявление) и покупать новые. Ориентир для выбора – «Реестр контрольно-кассовой техники» на официальном сайте ФНС России.

Расходы на приобретение новых касс компании на ОСНО списывают, а на УСН — учитывают как материальные расходы (пп. 5 п. 1 ст. 346.16, пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

  1. Подключение к интернет, установка ПО

Здесь все понятно. Каких-то специальных требований по подключению к интернету государство не устанавливает, вы можете установить доступ к сети через кабельное соединение, wi-fi или воспользоваться мобильным интернетом. После это следует проверить работоспособность установленного на кассовые аппараты ПО и каналов связи с ОФД.

  1. Регистрация ККТ в ФНС и в личном кабинете ОФД

Сейчас зарегистрировать ККТ можно, используя личные кабинеты ФНС и «Платформы ОФД». Вы должны будете заверить необходимые формы электронной подписью и отправить в ФНС. Как только налоговики проверят полученную информацию, каждой кассе будет присвоен уникальный регистрационный номер, который вы должны внести в кассовый аппарат, затем сформировать отчет о фискализации, передать его в ФНС и завершить активацию кассы в Личном кабинете ОФД. Все. С этого момента касса считается прошедшей регистрацию, можно начинать работать.

08